
Оглавление:
Параметры шины для грузовиков
Классификация шины для грузовиков
Обозначение шины для грузовиков
Шины для грузовиков изнашиваются — как выбрать шину и эксплутировать её чтобы максимально продлить ресурс. Для начала сделаем небольшой обзор по конструкциям и маркировке опираясь на каталог шин для грузовиков от отечественных заводов.
Пневматическая шина состоит из упругой оболочки, которая монтируется на ободе колеса и наполняется воздухом . В отличии от метода герметизации- пневматические шины выплняются в камерном и бескамерном виде. Камерная шина представлена покрышкой и ездовой камеры . Шины для грузовиков камерные монтируют на ленты и разборные обода. Метки ободных лент и камер обязательно должны соответствовать друг другу. Ободная лента изготовлена в виде профилированного кольца и находится между бортами покрышки, ободом колеса и камерой. Она защищает камеру от защемления между ободом и бортом покрышки от механических повреждений из за неровностей обода. Ездовая камера – это резиновая трубка с вентилем, наполняемая воздухом.
Бескамерные шины для грузовиков выполняют одновременно функции покрышки и камеры. Пространство между ободом колеса и покрышкой заполняется воздухом под давлением. Покрышка принимает на себя тормозные и тяговые усилия и взаимодействует с дорогой. Покрышка состоит из протектора, борта, боковины, каркас и брекер. Каркас – состоит из резинокордонной основы покрышки. Он изготовлен из одного или множества слоев прорезиненного корда с прослойками из резины, укрепленных на бортовых кольцах. Брекер изготовлен из 1-ого и более слоев разреженного и прорезиненного корда, разделенных резиновыми слоями, и находящимся между протектором и каркасом. Брекере шины делятся на шины с металлокордные (МК) , текстильным брекером (ТБ) и целиком металлокордные (ЦМК).
Параметры шины для грузовиков:
состоят из наружного диаметра, посадочного диаметра, ширины профиля и высоты профиля.
У радиальных шин имеется достоинство перед диагональными – это долговечность, хорошее сцепление с дорогой, сниженное сопротивление качению, что положительно влияет на расход топлива и др. Однако диагональные шины лучше для некоторых условий работы, например- бездорожье.
Классификация шины для грузовиков
отечественного производителя по профилю, по конструкции профиля при отношении H к ширине B профиля шины и / ширин профилей B шины и обода А бывают шины обычного профиля, широко-профильные, низко-профильные, сверхнизко-профильные и . С уменьшением высоты профиля шин увеличивается устойчивость и управляемость что положительно сказывается на комфорт езды. Широкопрофильные шины необходимо выбирать для дорог с мягким грунтом для повышения проходимости.
Протектор – это наружная часть покрышки, которая представляет большой слой резины с 3D рисунком снаружи. Протектор непосредственно соприкасается с дорогой и защищает каркас шины от мех. повреждений. Шины для грузовиков с рисунком протектора эксплуатируются на дорогах с асфальтовым и т. п. покрытием.
Обозначения шины для грузовиков
Условные обозначения пневмо шин, обозначены на боковой поверхности, показывают ее основные размеры и вид конструкции. При маркировке авто покрышек наносят ширину профиля В и посадочного d обода. Параметры могут измерятся в миллиметрах, дюймах.
На легковой автомобиль необходимо применять одинаковые шины на все 4 колеса. На грузовиках, например тягочах, необходимо применять шины 3-х типов. Так что обувать грузовую технику необходимо с умом.
В нашем магазине проффесиональные менеджеры подскажут как выбрать шины для грузовиков.
Последние комментарии